04.01.2011 в 00:05
Пишет mellon2004:Японская живопись
М-дя… Хотела найти новые аватарки, а застряла на японской живописи. И зависла… Не могу не поделиться подобной красотой.
читать дальшеДля традиционной японский живописи характерно большое разнообразие стилей, форм и техник, например свитки, альбомные листы. Основу же стилей составляют два главных направления? Континентальное (Китай, Корея) и чисто японское.
До 10 века доминирует кара-э (Китай), преимущественно буддийского содержания, а с 10 века - ямато-э (роспись складных ширм, сдвижных экранов, затем многометровые живописные свитки эмакимоно и альбомные листы (соси))
С XIV в. появляется монохромная живопись тушью в дзэнской манере (суми-э), развивается жанр полихромного портрета.
Каноо Масанобу (1434-1530) положил начало одной из ведущих школ японской живописи, творчески объединившей принципы китайской живописи с традицией ямато-э. Из этой школы вышло много блестящих художников. Например, Каноо Эйтоку (1543-1590) был дизайнером роскошных интерьеров грандиозного замка Адзути, резиденции Ода Нобунага, а позже - дворца Дзюракудай, возведенного по приказу Тоётоми Хидэёси в Киото как императорскую резиденцию.
К важнейшим школам японской живописи эпохи Эдо относят школы Тоса и Римпа, специализировавшиеся в стиле ямато-э. Для стиля Тоса характерны изысканная, деликатная линия, богатая палитра, тщательная прорисовка деталей и плоская декоративная композиция. Римпа прославилась изысканным декоративным дизайном своих композиций, представляя классические сюжеты и декоративные мотивы в новой, необычной трактовке.
Были и другие направления, такие как намбан, бундзинга.
С XVIII век - расцвет укиё-э - «картинки плывущего мира». . В центре внимания художников укиё-э были обитатели этого непостоянного мира преходящих удовольствий: прекрасные дамы, как правило, - знаменитые гейши и куртизанки (жанр бидзинга), актеры театра кабуки, воспринимавшиеся в ту эпоху как «куртизаны» мужского пола (жанр якуся-э), эротические сцены (так называемые сюнга - «весенние картинки»), сцены любования прекрасными природными явлениями, праздники и фейерверки, «цветы и птицы» (катёга), а также знаменитые виды природных ландшафтов, благодаря их живописной красоте ставшие местами паломничества.
Непревзойденным мастером японской пейзажной гравюры считается Кацусика Хокусай. Такие работы, как «Фугаку сандзюроккэй» («36 видов Фудзи») и «Хокусай манга», принесли ему мировую славу. Хокусай создал индивидуальную и неповторимую манеру, творчески вобрав самые разные стили: в его работах можно найти и отголоски классического китайского пейзажа, и влияние традиционных японских школ Тоса и Каноо, и приемы художественно-декоративной школы Римпа, и знание основ западноевропейской живописи.
Художник Андо Хиросигэ
Художник Харуйо Морита
Хдожник Хасуи Кавасэ
Художник Кацусика Хокусай
Художник Есида Хироси
Художник Арайи Ёсимунэ
Художник Охара Косон
URL записиМ-дя… Хотела найти новые аватарки, а застряла на японской живописи. И зависла… Не могу не поделиться подобной красотой.
читать дальшеДля традиционной японский живописи характерно большое разнообразие стилей, форм и техник, например свитки, альбомные листы. Основу же стилей составляют два главных направления? Континентальное (Китай, Корея) и чисто японское.
До 10 века доминирует кара-э (Китай), преимущественно буддийского содержания, а с 10 века - ямато-э (роспись складных ширм, сдвижных экранов, затем многометровые живописные свитки эмакимоно и альбомные листы (соси))
С XIV в. появляется монохромная живопись тушью в дзэнской манере (суми-э), развивается жанр полихромного портрета.
Каноо Масанобу (1434-1530) положил начало одной из ведущих школ японской живописи, творчески объединившей принципы китайской живописи с традицией ямато-э. Из этой школы вышло много блестящих художников. Например, Каноо Эйтоку (1543-1590) был дизайнером роскошных интерьеров грандиозного замка Адзути, резиденции Ода Нобунага, а позже - дворца Дзюракудай, возведенного по приказу Тоётоми Хидэёси в Киото как императорскую резиденцию.
К важнейшим школам японской живописи эпохи Эдо относят школы Тоса и Римпа, специализировавшиеся в стиле ямато-э. Для стиля Тоса характерны изысканная, деликатная линия, богатая палитра, тщательная прорисовка деталей и плоская декоративная композиция. Римпа прославилась изысканным декоративным дизайном своих композиций, представляя классические сюжеты и декоративные мотивы в новой, необычной трактовке.
Были и другие направления, такие как намбан, бундзинга.
С XVIII век - расцвет укиё-э - «картинки плывущего мира». . В центре внимания художников укиё-э были обитатели этого непостоянного мира преходящих удовольствий: прекрасные дамы, как правило, - знаменитые гейши и куртизанки (жанр бидзинга), актеры театра кабуки, воспринимавшиеся в ту эпоху как «куртизаны» мужского пола (жанр якуся-э), эротические сцены (так называемые сюнга - «весенние картинки»), сцены любования прекрасными природными явлениями, праздники и фейерверки, «цветы и птицы» (катёга), а также знаменитые виды природных ландшафтов, благодаря их живописной красоте ставшие местами паломничества.
Непревзойденным мастером японской пейзажной гравюры считается Кацусика Хокусай. Такие работы, как «Фугаку сандзюроккэй» («36 видов Фудзи») и «Хокусай манга», принесли ему мировую славу. Хокусай создал индивидуальную и неповторимую манеру, творчески вобрав самые разные стили: в его работах можно найти и отголоски классического китайского пейзажа, и влияние традиционных японских школ Тоса и Каноо, и приемы художественно-декоративной школы Римпа, и знание основ западноевропейской живописи.
Художник Андо Хиросигэ
Художник Харуйо Морита
Хдожник Хасуи Кавасэ
Художник Кацусика Хокусай
Художник Есида Хироси
Художник Арайи Ёсимунэ
Художник Охара Косон